Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Физическое развитие

Функциональные помещения

Задачи

Предметно-развивающая и образовательная среда

Физкультурный зал

Модульный зал

Спортивная площадка

Удовлетворение потребности в движении.

Обучение двигательным умениям и навыкам.

Развитие физических качеств.

Освоение правил подвижных и спортивных игр.

Формирование пространственных представлений.

Профилактика плоскостопия, нарушения осанки.

Спортивное оборудование для обучения основным видам движений.

Атрибуты для выполнения ОРУ.

Атрибуты для проведения подвижных игр.

Пособия для спортивных игр и упражнений.

Простые тренажеры (, массажные мячи, хопы, гантели).

Фонотека.

Картотека подвижных игр.

Методическая литература.

Физкультурные уголки в группах

Физкультурное оборудование на прогулочных  площадках

Удовлетворение двигательной активности.

Закрепление и совершенствование двигательных навыков и умений.

Закрепление правил и двигательных умений в подвижных и спортивных играх.

Развитие физических качеств.

Освоение умения самостоятельной организации двигательной деятельности.

Профилактика плоскостопия, нарушения осанки, закаливание, укрепление организма.

Атрибуты для выполнения утренней гимнастики.

Атрибуты для проведения подвижных игр.

Оборудование для упражнения в основных движениях.

Оборудование для спортивных игр и упражнений.

Комплексы упражнений для утренней гимнастики.

Физкультминутки.

 

 Организация питания

 Питание в учреждении 6-ти разовое  : завтрак, II- завтрак,  обед, полдник,  ужин, II-ужин.

 

Методическое обеспечение  физического развития

Методическая литература

 Дидактическое обеспечение

Детские народные подвижные игры. А.В. Кениман  Москва  «Просвещение» 1995 г

Комплекс утренней гимнастики в детском саду К.С. Бабина Москва  «Просвещение» Общеразвивающие упражнения в детском саду П.П. Буцинская Москва  «Просвещение» 1990 г

 Утренняя гимнастика под музыку. Москва  «Просвещение» 1984 г

 Лыжи в детском саду М.П. Голощекина Москва  «Просвещение» 1972 г

 Подвижные игры детей И.М. Коротков Москва  «Просвещение» 1987 г

 Спортивные игры и упражнения в детском саду .Э.Й .Адашкявичене Москва  «Просвещение» 1992 г.

Учите бегать, прыгать, лазать метать Е.Н.Вавилова Москва  «Просвещение» 1983 г.

Занятия по физической культуре с детьми 2-4 лет. Москва  «Просвещение» 1992 г.

Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет Л.И. Пензулаева Москва  «Просвещение» 1983 г

300 подвижных игр для оздоровления детей В.Л. Страковская  « Новая школа»  Москва  1984 г

 Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. В.Г. Фролов, Г.П. Юрко  Москва  «Просвещение» 1983 г

 Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду А.И. Фомина

Физическая культура для малышей С.Я. Лайзане Москва  «Просвещение» 1987 г.

Движение+Движения В.А. Шишкина Москва  «Просвещение» 1992 г.

Баскетбол для дошкольников Э.Й .Адашкявичене Москва  «Просвещение» 1983 г.

Спортивные игры и упражнения в детском саду Э.Й .Адашкявичене Москва  «Просвещение» 1992 г.

 Физическое воспитание детей дошкольного возраста. Из опыта работы. Москва  «Просвещение» 1991 г.

Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет Л. И. Пензулаева Москва  «Просвещение» 1988 г.

 

  мячи, кегли, обручи, скакалки,

гимнастические палки,

шайбы, султанчики,

кубики,  флажки,  ленты,

кольцеброс, гантели

детская полоса препятствий №4 (12 эле   ментов) кольцеброс игра

мешочеки для метания (равновесия)

сенсорная тропа для ног

 

 

 Социально-коммуникативное  развитие

Функциональные помещения

Задачи

Предметно-развивающая и образовательная среда

Кабинет педагога-психолога

Профилактика, диагностика и коррекция недостатков социально-эмоционального развития дошкольников.

Развитие коммуникативных навыков и социальной активности воспитанников.

Пособия с разработками занятий по формированию навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Авторские разработки по развитию телесных ощущений, двигательной координации, понимание детьми собственного эмоционального состояния.

Учебно-методические комплекты.

Компьютерные развивающие программы.

Пособия для снятия психо-эмоционального, мышечного напряжения.

Подбор игрушек.

Уголок уединения.

Аудиозаписи.

Кабинет СБО

Развитие коммуникативных навыков и социальной активности воспитанников

Полное оборудование современной квартиры (кухня, гостиная) с  мебелью и бытовой техникой, посудой.

Кинозал

Развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства и представления детей, их художественно-творческие способности, формировать основы эстетического вкуса.

Телевизор, DWD-

плеер, караоке, синтезаторы, магнитофоны,

музыкальный центр, диван, банкетки.

Уголки уединения в группах

Успокоение нервной системы, «погружение» в состояние покоя и расслабленности.

Стабилизация психических процессов и восстановление внутреннего равновесия.

Игрушки.

Уголки сюжетно-ролевых игр

Реализация потребности ребенка в игре.

Формирование уважительного отношения к труду взрослых и результатам их труда.

Формирование представления о роли труда в жизни людей на основе ознакомления с различными профессиями.

Освоение общественных норм поведения.

Развитие способности перенесения знаний о способах и нормах взаимоотношений взрослых в труде на самостоятельную деятельность.

Атрибуты, пособия, оборудования для развития сюжетно-ролевой игры.

Предметы-заместители.

Элементы костюмов.

Сюжетные, предметные картинки.

 

Выставки детских работ

Формирование самосознания.

Удовлетворение потребности в творчестве, самовыражении.

Пробуждение чувства собственного достоинства, самоуважения, чувства удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы.

Воспитание некоторой критичности по отношению к результатам своего труда.

Групповые выставки детских рисунков и поделок.

Галерея детских работ (общесадовская).

Оформление интерьеров групп, учреждения.

Использование результатов продуктивной деятельности в игровой деятельности.

Методическое обеспечение социально-коммуникативного развития

Методическая литература

Дидактическое обеспечение

- Общеобразовательная программа  дошкольного образования « От рождения до школы»  под  редакцией Н.Е. Веркасы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва Мозаика –Синтез 2013 год

 -Комплексные занятия « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веркасы, Т.С. , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 1младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа,  старшая группа, подготовительная  группа. Издательство «Учитель» Волгоград. 2014 год

«Взаимодействие семьи и ДОУ» Н.А. Кочетова, И.А. Желтикова. Волгоград 2013 год.

 Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. А.М. Виноградова . Москва «Просвещение» 1989 год

Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет Т.В. Потапова Москва Сфера 2008 г.

- Правила поведения на природе. Е.А.Ганул Издательский дом  Литера Санкт- Петербург 2010 год.

- Окружающий мир в дидактических играх дошкольников Л.В. Артемова Москва Просвещение 1979 г.

Ребенок и окружающий мир . Программа и методические рекомендации  для занятий с детьми 2-7 лет. О.В. Дыбина Мозаика-Синтез Москва 2006 г

Игры-занятия на прогулке с малышами 2-4 лет С.Н. Теплюк Мозаика-Синтез Москва 2014 г.

 - Знакомим малыша с окружающим миром   Л.Н. Павлова  Москва Просвещение 1987 г.

Родные сказки  Нравственно – патриотическое воспитание . Т.А. Шорыгина Москва Прометей Книголюб.2003 г.

 Организация  и методика работы по формированию волевых и нравственных качеств у детей 3-7 лет Л.В. Ладыгина Москва 2005 г.

Развитие игровой деятельности Н.Ф. Губанова Мозаика Синтез Москва  2009 год.

Эмоционально-ценностное развитие дошкольников Н.С.Ежакова Тула 2000г.

 Программа приобщения ребенка к социальному миру « Я-человек» Мой организм . Методические рекомендации С.А.Козлова. Москва Владос 2001 г.

 

Давайте поиграем. Н.И. Касабуцкий Москва  «Просвещение» 1990 г.

Помогите дошкольнику занять себя Н.С. Ежакова. Тула 1995

 

Настольные игры:

Российская геральдика и государственные праздники.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Мастерская»,

«Магазин», «Салон красоты», «Больница»,

«Автомобиль», «Семья» наборы различных игрушек-

заместителей, конструкторы-строители и др.

Развивающая игра « Что перепутал художник?»

 Демонстрационный материал: Транспорт наземный , воздушный, водный.

 Сюжеты для развития логического и образного мышления « Истории в картинках»1-2 части

 Демонстрационный материал: Славянская семья: родство и занятия

Демонстрационный материал:  Строительство: специальности, техника, материалы

 Логическое домино: Чем мы похожи

 Лото двойняшки « Овощи и грибы»

Лото двойняшки « Дикие и домашние животные»

 Наглядно- дидактическое пособие «Защитники отечества»

Рассказы по картинкам « Мой дом»

Рассказы по картинкам «Кем быть»

Грамматика в картинках « Один-много»

Дидактический материал «  Времена года»

Дидактический материал «  Деревья»

Дидактический материал «  Птицы»

Дидактический материал «  Фрукты»

Демонстрационный материал «Рыбы и морские пресноводные»

Демонстрационный материал « Деревья наших лесов»

Демонстрационный материал «Природные климатические зоны»

Альбом сюжетных картинок по развитию речи

Карточки для занятий :  « Защитники отечества»

Карточки для занятий «О рабочих инструментах»

Карточки для занятий «О Московском Кремле»

Карточки для занятий « ОБЖ»

Наглядно- дидактическое пособие «Мебель»

Наглядно- дидактическое пособие «Времена года. Природные явления»

Наглядно- дидактическое пособие «Насекомые»

Карточки для занятий «Пожарная безопасность»

Карточки для занятий « Деревья»

Картотека предметных картинок « Транспорт»

Картотека предметных картинок «  Фрукты овощи»

 

Познавательное и речевое развитие

Функциональные помещения

Задачи

Предметно-развивающая и образовательная среда

 

Кабинет учителя-логопеда

Целенаправленное обучение и формирование правильного звукопроизношения, необходимых речевых умений и навыков.

Пособия для обследования и развития связной речи, лексического запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, фонематического восприятия.

Методическая литература.

Методические разработки.

 

Кабинет учителя-дефектолога

Всестороннее изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы.

 Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания

 Повышать компетентность родителей детей в вопросах коррекционной педагогики. Привлекать к активному участию в коррекционно-воспитательном процессе, используя разные формы взаимодействия.

Материалы для организации деятельности, развивающее -обучающее игры .Материалы для развития памяти и внимания.  дидактические игры на развитие памяти и внимания. Материалы для развития пространственно-временной ориентировки, демонстрационный материал. Материалы для развития мышления. Материалы для развития речи и представлений об окружающем и т.д.

Методическая литература.

Методические разработки.

 

Библиотека

 Вызвать интерес к знакомству с художественной литературой. Формирование нравственные чувств и оценок, развитие воображения и эмоционального мира.

Воспитание грамотного читателя, понимающего и любящего книгу.

Знакомство  с правилами поведения в библиотеке, правилами обращения с книгой.

С способствовать развитию самостоятельности.

Развивать коммуникативные навыки, артистические умения и творческие способности.

Воспитывать интерес к чтению книг, прививать бережное отношение к книге, способствовать осознанному выбору литературы для чтения.

 

.

стеллажи с книгами, столы, стулья, иллюстрации.

 

Речевые уголки в группах

Упражнение в правильном использовании освоенных грамматических форм.

Освоение осознанного использования слов, обобщающих и видовых понятий.

Развитие фонематического слуха.

Использование литературного опыта в творческой речевой деятельности.

Предметные, сюжетные картинки, серии картинок.

Дидактические игры.

Альбом для обследования звуковой культуры речи.

Книжки-самоделки.

Схемы-модели для составления рассказов, заучивания стихотворений.

Занимательная азбука (в старших группах).

 

Кабинет педагога-психолога

Диагностика уровня развития психических функций, индивидуальных особенностей.

Развитие психических процессов, определяющих познавательные возможности ребенка.

Профилактика нарушений деятельности и комплекса показаний функционального развития.

Практические руководства по тестированию.

Наглядный материал для обследования детей.

Методические пособия, программы для развития интеллектуальных способностей детей.

Развивающие игры, дидактические материалы и задания.

 

Уголки занимательной математики в группах

Закрепление полученных на занятиях умений и навыков.

Самостоятельное применение имеющихся знаний.

Проявление самостоятельности и творчества в играх-головоломках.

Развитие познавательного интереса, познавательных способностей.

Дидактические игры по разделам программы: количество и счет, форма, величина, ориентировка в пространстве и во времени.

Развивающие игры: «Блоки Дьениша», «Палочки Кьюзинера», «Танграм» и другие.

Методические материалы к развивающим играм.

Материал для измерительной деятельности.

 

Зимний сад

Расширение и обогащение знаний детей о мире природы, как целостной  взаимосвязанной системе.

Развитие общих познавательных способностей, внимания, мышления, речи, интереса к окружающему миру,  Воспитывать заботливость, прилежности, аккуратности.

оборудование

по  уходу за  живыми  объектами.

 Цветы, диван,   банкетки, паспорта  комнатных растений.

 

Экологические уголки и уголки экспериментирования в группах

Расширение и обогащение знаний детей о мире природы, как целостной  взаимосвязанной системе.

Развитие общих познавательных способностей, внимания, мышления, речи, интереса к окружающему миру, прилежности, аккуратности.

Формирование умения делать открытия и удивляться им.

Развитие поисковой деятельности детей.

Дидактические игры.

Календари природы.

Иллюстрации.

Подборка художественной литературы.

Коллекции природных материалов.

Природные объекты.

Строительные уголки в группах

Развитие представлений об основных свойствах объемных геометрических форм.

Формирование умения анализировать объект, видеть его основные части и детали.

Создание условий для освоения детьми обобщенных способов создания различных построек.

Создание представлений об архитектуре как искусстве.

Наборы строительного материала (напольный, настольный).

Разные виды конструкторов.

Опорные схемы, модели, простейшие чертежи.

Иллюстрации архитектурных сооружений.

Книжные уголки в группах

Расширение кругозора.

Развитие познавательного интереса.

Активизация познавательной деятельности.

Обучение детей способам получения информации.

Расширение, обогащение словарного запаса.

Развитие связной речи.

Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

Библиотечный фонд.

Портреты писателей.

Книжки-самоделки.

Материалы для починки книг.

Детские работы по прочитанным литературным произведениям, альбомы.

Иллюстрации к сказкам, рассказам, стихам.

           

 Методическое обеспечение познавательного развития

Методическая литература

Дидактическое обеспечение

-Комплексные занятия « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веркасы, Т.С. , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 1младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа,  старшая группа, подготовительная  группа. Издательство «Учитель» Волгоград. 2014 год

-« Интерактивные технологии в реализации ФГОС Дошкольного образования» Москва 2014 год.

« Занятие в детском саду. Современные критерии, схемы анализа, конспекты занятий». Н.В. Тимофеева, Ю.В. Зотова. Волгоград, 2014 год.

 - Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. А.М. Виноградова . Москва «Просвещение» 1989 год

- Математические игры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для детей 5-7 лет . В.П. Новикова Мозаика-Синтез Москва 2011 г.

  - Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина Сфера Творческий центр Москва 2001 год

- Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина Сфера Творческий центр Москва 2010 год Второе издание, исправленное.

 Из чего сделаны предметы. Игры – занятия для дошкольников. О.В. Дыбина Сфера Творческий центр Москва 2010 год

  -игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста Л.А.Венгер Москва Просвещение 1989 г.

 Знакомим дошкольников с миром животных . Е.И. Золотова Москва Просвещение 1988 г.

Играя учимся математике  Л. Чилингирова, Б. Спиридонова  Москва Просвещение 1993 г.

  Сюжетно-дидактические игры с математическим содержание. А.А. Смоленцева  Москва Просвещение 1987 г.

 Математическая  азбука. В. Житомирский, Л. Шеврин. Москва Педагогика 1980г.

 Родные сказки  Нравственно – патриотическое воспитание . Т.А. Шорыгина Москва Прометей Книголюб.2003 г.

 Организация  и методика работы по формированию волевых и нравственных качеств у детей 3-7 лет Л.В. Ладыгина Москва 2005 г.

Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. А.И. Иванова. Сфера Творческий центр Москва 2008 год

- Мы живем в России . Гражданско-патриотическое  воспитание дошкольников. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова Москва 2007 г.

Что было до…. Игры путешествия в прошлое предметов О.В. Дыбина Сфера Творческий центр Москва 2010 год.

Чего на свете не бывает? О.М. Дьяченко, Н.Е. Веркасы. Издательство «Знание» 1994 г.

Ознакомление дошкольников с природой С.А. Веретенникова. Москва Просвещение 1980 г.

  Развивающие игры Б.П. Никитин Издательство « Здание» 1994

Эмоционально-ценностное развитие дошкольников Н.С.Ежакова Тула 2000г.

Экология нестандартные занятия. Подготовительная группа Т.Л. Мирилова Волгоград 2010 г.

 Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста Т.Д. Рихтерман. Москва  «Просвещение» 1991 г.

 Умственное воспитание детей дошкольного возраста  Ф.А. Сохина  Москва  «Просвещение» 1988 г.

 Помогите дошкольнику занять себя Н.С. Ежакова. Тула 1995

 

 Развивающая игра « Что перепутал художник?»

 Демонстрационный материал: Транспорт наземный , воздушный, водный.

 Сюжеты для развития логического и образного мышления « Истории в картинках»1-2 части

 Демонстрационный материал: Славянская семья: родство и занятия

Демонстрационный материал:  Строительство: специальности, техника, материалы

 Логическое домино: Чем мы похожи

 Демонстрационный материал: Насекомые

Демонстрационный материал:  Как растет живое

 Страна блоков и палочек для детей 4-7 лет

 Карточки для занятий « Расскажите детям о космонавтике»

Наглядно- дидактическое пособие «Защитники отечества»

Рассказы по картинкам « Мой дом»

Рассказы по картинкам «Кем быть»

Грамматика в картинках « Один-много»

Дидактический материал «  Времена года»

Дидактический материал «  Деревья»

Дидактический материал «  Птицы»

Дидактический материал «  Фрукты»

Демонстрационный материал «Рыбы и морские пресноводные»

Демонстрационный материал « Деревья наших лесов»

Демонстрационный материал «Природные климатические зоны»

Альбом сюжетных картинок по развитию речи

Карточки для занятий :  « Защитники отечества»

Карточки для занятий «О рабочих инструментах»

Карточки для занятий «О Московском Кремле»

Карточки для занятий « ОБЖ»

Наглядно- дидактическое пособие «Мебель»

Наглядно- дидактическое пособие «Времена года. Природные явления»

Наглядно- дидактическое пособие «Насекомые»

Карточки для занятий «Пожарная безопасность»

Карточки для занятий « Деревья»

Картотека предметных картинок « Транспорт»

Картотека предметных картинок «  Фрукты овощи»

Картотека предметных картинок « Деревья, кустарники, грибы»

Картотека предметных картинок Мебель. Посуда»

Картотека предметных картинок « Одежда. Обувь. Головные уборы»

Картотека предметных картинок « Орудия труда. Инструменты»

Картотека предметных картинок « Бытовая техника»

Тематический проект «Дома»

Демонстрационный материал: «Права ребенка»

Плакат-лото-расскраска «Зоопарк»

Плакат-лото-расскраска «Лесные звери»

Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию

Демонстрационный материал « Времена года»

Волшебный  мешочек ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Волшебный мешочек ОВОЩИ (цветные)

Волшебный мешочек ФРУКТЫ-ЯГОДЫ (цветной)

Плакаты "Символы нашей Родины"

Плакаты "Сказки Пушкина"

ТАКТИЛЬНЫЕ ладошки- дидактический набор

Шнуровка деревянная- ДЕРЕВО

Черепаха БОЛЬШАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ (Наивный мир)

Дидактическая игра « Замочки»

 

Методическое обеспечение речевого развития

Методическая литература

Дидактическое обеспечение

-Комплексные занятия « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веркасы, Т.С. , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 1младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа,  старшая группа, подготовительная  группа. Издательство «Учитель» Волгоград. 2014 год

- Будьте вежливы всегда . Конспекты занятий по этической грамматике с детьми 6-7 лет. О.Н. Демидова Воронеж 2009 г.

Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет Т.В. Потапова Москва Сфера 2008 г.

- Формирование коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития. Старшая группа Т.В. Бойко. Издательство Учитель Волгоград 2012 год

-Игры и игровые упражнения для развития речи  Г.С. Швайко Москва просвещение 1988 г.

-Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада В.В. Гербова  Москва просвещение 1988 г.

 -Развитие речи детей от трех до пяти  лет В.И. Ядешко  Москва просвещение .

 -Развитие речи детей дошкольного возраста  Ф.А. Сохина Москва Просвещение

- Игры по развитию речи для детей  дошкольного возраста К. С.Бахарева Феникс. Ростов на Дону 2009 г.

 Знакомим дошкольников с литературой. О. С. Ушакова, И.В. Гавриш. Сфера Творческий центр Москва 2005 год

  Как хорошо уметь читать. Д.Г. Шумаева. Санкт- Петербург Издательство « Акцидент» 1997 г.

Родные сказки  Нравственно – патриотическое воспитание . Т.А. Шорыгина Москва Прометей Книголюб.2003 г.

 - Мы живем в России . Гражданско-патриотическое  воспитание дошкольников. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова Москва 2007 г.

Слово на ладошке. Н. Пикулева Москва « Новая школа» 1994 г.

Конспекты занятий в старшей группе детского сада . Развитие речи .Волчкова В.Н.Степанова Н.В. ТЦ « Учитель» Воронеж 2004 год

Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях . С.А. Миронова Москва  «Просвещение» 1991 г.

 Игры в логопедической работе с детьми В.И. Селиверстов

Правильно ли говорит ваш ребенок А.И. Максаков  Москва  «Просвещение» 1988 г.

Логопедия . Звуки. Буквы. Слова. И.С. Лопухина Санкт-Петербург 2004 г.

 Воспитание у детей правильного произношения М.Ф. Фомичева

Театральная деятельность в детском саду А.В. Щеткин Москва Мозаика-Синтез 2001 г.

 

 Логопедическая серия: Фе-фекты дикции ( набор звуков)

Карточки для занятий « Расскажите детям о космонавтике»

Рассказы по картинкам « Мой дом»

Рассказы по картинкам «Кем быть»

Грамматика в картинках « Один-много»

Дидактический материал «  Времена года»

Дидактический материал «  Деревья»

Дидактический материал «  Птицы»

Дидактический материал «  Фрукты»

Демонстрационный материал «Рыбы и морские пресноводные»

Демонстрационный материал « Деревья наших лесов»

Альбом сюжетных картинок по развитию речи

Карточки для занятий :  « Защитники отечества»

Карточки для занятий «О рабочих инструментах»

Карточки для занятий «О Московском Кремле»

Наглядно- дидактическое пособие «Мебель»

Наглядно- дидактическое пособие «Времена года. Природные явления»

Наглядно- дидактическое пособие «Насекомые»

Карточки для занятий «Пожарная безопасность»

Карточки для занятий « Деревья»

Картотека предметных картинок « Транспорт»

Картотека предметных картинок «  Фрукты овощи»

Картотека предметных картинок « Деревья, кустарники, грибы»

Картотека предметных картинок Мебель. Посуда»

Картотека предметных картинок « Одежда. Обувь. Головные уборы»

Картотека предметных картинок « Орудия труда. Инструменты»

Картотека предметных картинок « Бытовая техника»

Тематический проект «Дома»

Демонстрационный материал: «Права ребенка»

Плакат-лото-расскраска «Зоопарк»

Плакат-лото-расскраска «Лесные звери»

Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию

Демонстрационный материал « Времена года»

Энциклопедия «365 рассказов на весь год»

Энциклопедия «365 сказок на целый год»

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста

Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста

Развивающая игра « Что перепутал художник?»

Картотека художественных произведений по программе  « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веркасы, Т.С. , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

 

Художественно-эстетическое развитие

Функциональные помещения

Задачи

Предметно-развивающая и образовательная среда

Музыкальный зал

Обогащение слухового опыта детей при знакомстве с основными жанрами, стилями, направлениями в музыке.

Накопление представлений о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов.

Обучение детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкального произведения.

Развитие умений творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности (через пение, музыкальные движения, игре на детских музыкальных)

Развитие музыкально-сенсорных способностей

Мультимедийная техника.

синтезаторы,  аудио-аппаратура,  , ширмы, синтезаторы, микшер, микрофоны, колонки, ноутбук, кресла для зрителей, детский стулья.

 Кабинет музыкального руководителя

методическая литература, нотный материал.

Сценарные разработки занятий, досугов.

Детские музыкальные инструменты.

Плакаты с изображением музыкальных инструментов.

Альбомы о творчестве великих композиторов.

Портреты композиторов.

Фоно-, видеотека (сольное, оркестровое исполнение, опера, балет).

Уголки музыкального творчества в группах

Закрепление полученных на занятии умений и навыков.

Развитие музыкально-сенсорных способностей.

Стимулирование самостоятельной деятельности детей по сочинению танцев, игр, оркестровок.

Развитие умений сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.

Детские музыкальные инструменты.

Иллюстративный материал.

Музыкальные дидактические игры.

Альбомы о творчестве великих композиторов.

Портреты композиторов.

Подборка аудиозаписей классической музыки, детских песен  в группах.

 Центр дополнительного образования

.

Создание условий для изобразительной творческой продуктивной деятельности .Создание условий для творческого использования средств художественного выражения и доступных художественных материалов. Развитие индивидуальных творческих способностей.

Мольберты. Полки для выставок детских работ. Доска для

рисования мелом. Подносы. Шкафы для пособий.

Различные средства для детского творчества .

Ппредметы декоративно-

прикладного творчества. Народные игрушки.

Трафареты, образцы

скульптуры малых форм, керамические изделия.

Дидактические игры, материалы  для рисования, лепки и аппликации (пластилин, стеки, краски, пастель, уголь, фломастеры, мелки, картон,

бумага разной фактуры и пр)

Уголки художественного творчества в группах

Создание условий для изобразительного выражения детских жизненных наблюдений, детской фантазии.

Создание условий для творческого использования средств художественного выражения и доступных художественных материалов.

Развитие индивидуальных творческих способностей.

Изоматериалы.

Шаблоны.

Трафареты.

Модели.

Образцы разного вида художественного творчества.

Портреты мастеров живописи.

Репродукции картин.

Выставка детских работ в группе

Формирование самосознания.

Удовлетворение потребности в творчестве, самовыражении.

Пробуждение чувства собственного достоинства, самоуважения, чувства удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы.

Воспитание некоторой критичности по отношению к результатам своего труда.

Информирование родителей о программных задачах по изобразительной деятельности, решаемых в данный период; об уровне усвоения ребенком изобразительных умений; об индивидуальных художественных способностях ребенка.

Воспитание дружеских чувств, умении радоваться успехам сверстников.

Групповые выставки детских рисунков и поделок.

Галерея детских работ (общесадовская).

Оформление интерьеров групп, учреждения.

Использование результатов продуктивной деятельности в игровой деятельности.

Книжные уголки в группах

Развитие связной речи.

Поддержание активного тяготения дошкольников к книге, развитие интереса и любви к ней.

Знакомство с творчеством писателей и поэтов.

Расширение кругозора.

Развитие познавательного интереса.

Активизация познавательной деятельности.

Обучение детей способам получения информации.

Расширение, обогащение словарного запаса.

Библиотечный фонд.

Портреты писателей.

Книжки-самоделки.

Материалы для починки книг.

Детские работы по прочитанным литературным произведениям, альбомы.

Иллюстрации к сказкам, рассказам, стихам.

Уголки театрализованной деятельности в группах

Обогащение театрального опыта детей.

Развитие сферы чувств, сопереживания, соучастия.

Развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики), психофизических процессов (восприятия, воображения, памяти и т.д.), речи, творческих способностей.

  Различные виды театров.

  Реквизит для разыгрывания сценок, спектаклей.

 Элементы костюмов.

  Декорации.

   Сценарии.

  Аудиозаписи музыкальных произведений, шумов.

 Афиши, программки, билеты.

  Материалы для изготовления костюмов, реквизитов.

   Ширма.

Строительные уголки в группах

Развитие представлений об основных свойствах объемных геометрических форм.

Формирование умения анализировать объект, видеть его основные части и детали.

Создание условий для освоения детьми обобщенных способов создания различных построек.

Создание представлений об архитектуре как искусстве.

Развитие эстетических чувств, понимания гармонии, красоты.

Наборы строительного материала (напольный, настольный).

Разные виды конструкторов.

Опорные схемы, модели, простейшие чертежи.

 -   Иллюстрации архитектурных сооружений.

Методическое обеспечение художественно-эстетического развития

 Методическая литература

Дидактическое обеспечение

-Комплексные занятия « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веркасы, Т.С. , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 1младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа,  старшая группа, подготовительная  группа. Издательство «Учитель» Волгоград. 2014 год

Программа художественного воспитания , обучения и развития детей 2-7 лет И.А. Лыкова Сфера Творческий центр Москва 2007 год.

 Занятия по изобразительной деятельности в детском саду  Т.С. Комарова Москва Просвещение 1991 г.

Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. Н.Б. Халезова Москва Просвещение 1984 г.

Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности  Т.Г. Казакова Москва Просвещение 1996 г.

 

Литература разных художественных направлений;

Демонстрационный материал (репродукции картин,

иллюстрации к литературным произведениям, схемы построения

рисунков, тематические подборки картинок, фотографий,

открыток, диафильмы, слайды, ознакомительные стенды);

Материал бумага разного формата (А4, А3, А2) и разной

плотности, большие листы упаковочной бумаги, рулоны обоев;

-«стена для рисования» - доска настенная (расположенная на

уровне, доступном детям) для рисования мелом; мольберты;

наборы белого и цветного мела, уголь для рисования; наборы

цветных карандашей, фломастеров, маркеров, цветных восковых

мелков, наборы цветных красок (акварель, гуашь), кисти разной ширины ( от 1 до 6) и разного диаметра ( от 1 до 2-3 см. ); -

цветной пластилин, пластика; мука, мелкая соль (для

приготовления солѐного теста); - стаканчики для кисточек, для

краски и клея, фартуки, дощечки и клеѐнки для работы с

пластилином и тестом; материалы для аппликации (бумага белая

и цветная разной плотности и фактуры, цветные бумажные

салфетки, ткань разной фактуры и цвета); природный материал,

бисер, бусины, пуговицы, проволока, шерстяные нити, тесьма и

пр.;

- предметы быта, изделия мастеров народных промыслов

России, матрѐшки (в том числе авторские), керамика (объѐмная,

плакетки, изразцы), скульптуры малых форм.

Музыка

«Праздники , развлечения и игровые занятия для детей в детском саду» Е.А. Минина

Сборник сценариев « Приходите к нам на праздник» И.Ю. Рябцева

«Музыка  в детском саду» Н.Г. Барсукова

«Традиционные праздники и развлечения в детском саду» З. Ф. Аксенова

«Организация культурно –досуговой деятельности дошкольников» М. Б. Зацепина.

«Праздники для современных малышей» Е.Г. Ледяйкина.

«Утренники в детском саду» Н. Луконина

«Поиграем, потанцуем» Г.П. Федорова»Танцевальная ритмика для детей» Т. Суворова

Музыкально-дидактические игры Иллюстрации «Времена года»

Игрушки

Настольный театр, бибабо

Музыкальные инструменты

Деревянные музыкальные

инструменты

Атрибуты-шапочки

Предметные сюжетные картинки

Портреты композиторов

Комплекты плакатов

Учебно-наглядные пособия (альбомы,

комплекты иллюстраций,

«Музыкальные инструменты», «В

мире танца»

Игры музыкально-дидактические

для развития звуковысотного

слуха:

«Где мои детки»,«Чудесный

мешочек»

«Подумай и отгадай»,«Птицы и

птенчики»,«Курица и

цыплята»,«Угадай-ка»,«Кто в

домике живет?»

Игры на развитие Чувства ритма:

«К нам гости пришли»

«Прогулка»

«Что делают дети?»

Игры для развития тембрового

слуха: «Определи инструмент